Демократия без танков - что могила без червей!
Как я уже сто раз говорил, я ни в коем роде не уважаю ни телевидение, ни кинематограф. Причиной тому служит достаточно банальная вещь: в какой-то момент я понял, что каким бы искренним и настоящим не казался сюжет того или иного фильма, за кадром стоит мудила с камерой и зарабатывает деньги на эмоциях маленьких девочек и идиотов. Так что от предложений типа "пошли в кино" или "давай посмотрим такой-то фильм" я последние несколько лет старательно уклонялся. Вот и три недели назад, когда Саня притащил с собой ноутбук и позвал меня смотреть "новую русскую криминальную комедию", я всерьёз испугался что в ближайшие два часа я буду лицезреть какую-нибудь очередную Бригаду или, не приведи Аллах, Бумер. Но я был неправ.

Основой фильма является криминальная Россия середины девяностых. С самого начала фильм мне понравился своей правдивостью. То-есть там не было никаких добрых братков и непродажных ментов. Как мы жили - так всё и показывалось. Главными героями были две шестёрки, которые работали на такого типичного нового русского в малиновом пиджачке и с распальцовкой (последнего, кстати, блестяще сыграл Михалков). Ну, мотались там по домам и квартирам богатых дяденек, убивали их, и так далее (это, я думаю, описывать смысла не имеет). И нарвались на других шестёрок, которые занимались примерно тем же самым. В другой банде был очень колоритный обрусевший эфиоп по прозвищу Баклажан. Они его постоянно на эту тему подъёбывали, а он всерьёз злился и говорил: "Мужики, я русский! Я и в Эфиопии-то ни разу не был!"

В принципе, фильм интересен не столько самим сюжетом, сколько тем как актёры играют свои роли. Да, мы все уже сто раз видели Бандитский Петербург или, хуже того, Брат-2 (последнее, кстати, полнейший пиздец - надо же было такое раздуть из абсолютно неинтересного фильма). Мне очень понравилось, что в окончании фильма те братки, которые в 95-м году так нелепо шестерили псевдоинтеллигентному буржую, в 2005-м сидели в собственном офисе с видом на Кремль и занимались, я цитирую, "легальным бизнесом". То-есть даже наши НКВД-шные критики, которые, как известно, не пускают на телеэкраны самые честные и хорошие фильмы, уже смирились с тем что то, что некогда было преступностью, теперь стало стала законным бизнесом. Это же пиздец!

Не могу не написать и про "подпольного доктора", которого вызвали вытаскивать пулю из плеча одного из братков. Эдакий колоритный панк начала 90-х - зелёный ирокез, косуха нашивки Sex Pistols. Обалдеть просто! Не то что современные пидары в маечках Slipknot.

Вообщем, кто не смотрел - всем советую. Пять с плюсом!

@музыка: Дефлораторы "Психушка"

Комментарии
23.09.2005 в 01:39

Hasta la victoria siempre!!
Достоверный обзор. Я говорю ссылаясь на этот. Читай - тоже прикольный!



В.Шапинов





Человек смеясь расстается со своим прошлым. Посмеяться над эпохой первоначального накопления начала-середины 90-х решил режиссер Алексей Балабанов. Распальцовки, стрелки, разборки, крышевание и прочие прелести тех первых лет российского капитализма воспроизведены очень точно. Что не удивительно: как говориться, свидетели еще живы. Особенно впечатляет работа художника по костюмам, который одел героев фильма точь-в-точь по моде тех лет: красные пиджаки поверх тренировочных штанов, золотые цепи в палец толщиной с крестами, на которых свободно разместятся два-три иисуса и т.п.



Действие разворачивается в провинциальном городе, где двое бандитов (Дмитрий Дюжев и Алексей Панин) на службе у «крутого» бизнесмена-авторитета (Никита Михалков) пытаются доставить по назначению чемодан с героином. Их «кидают» по наводке знакомого мента (его как всегда талантливо сыграл Виктор Сухоруков). В итоге – десяток трупов («зажмурившихся»), а бандиты решают прикарманить героин себе и уехать в столицу, где «реальный бизнес». Через 10 лет бандиты становятся депутатами и сидят в офисе с видом на Кремль, а их бывший хозяин, разорившись, работает в охране сутки-через-двое. В общем, «Капитал» можно не читать: первоначальное накопление и концентрация капитала «в картинках».



Прекрасно показан менталитет нарождающегося правящего класса, совмещающий несовместимое, как будто по лекалам новейшей постмодернистской философии. Один из бандитов (Дюжев) поклонник всего западного, ест в «Макдональдсе», мечтает «уехать из этой дыры» для чего учит английский язык. Второй (Панин) – верующий-патриот, мечтает построить церковь, когда заработает «кучу бабла». Эти разведенные между двумя персонажами стереотипы в совокупности вполне соответствуют идейному портрету новой русской буржуазии, одной ногой опирающейся на наследие дряхлой романовской Империи, другой – на империалистические структуры Запада.



Несмотря на точность костюмов и верно схваченные образы бандитов, настоящей комедии не получилось. Тупые диалоги нарождающейся буржуазной элиты, «крутой базар» вроде бы и смешны сегодня сами по себе, но смех выходит не веселый. Ведь (что в принципе показано и в фильме) те же самые люди, кто «кидал пальцы» в 90-х, научившись хорошим манерам, не изменились по сути. Цивилизованный грабеж в масштабе государства остался все тем же грабежом, даже если изменились масштабы и даже если он освящен законом и обеспечен властной вертикалью.



Видимо, посмеяться над бандитским капитализмом 90-х смогут только те, кто выступит с позиций радикального отрицания капитализма вообще. И, хочется верить, нам не придется долго ждать пока из среды российской кинематографической тусовки появится свой Луис Бунюэль, который снимет наше «Скромное обаяние буржуазии».



23.09.2005 в 10:59

а в каком фильме, прости, ты видел "добрых братков и непродажных ментов"? просто заинтересовало ;)
23.09.2005 в 17:22

Демократия без танков - что могила без червей!
Jenys.

Был такой сериал лет 5 назад - "День рождения буржуя".