Демократия без танков - что могила без червей!
Как я уже сто раз говорил, я ни в коем роде не уважаю ни телевидение, ни кинематограф. Причиной тому служит достаточно банальная вещь: в какой-то момент я понял, что каким бы искренним и настоящим не казался сюжет того или иного фильма, за кадром стоит мудила с камерой и зарабатывает деньги на эмоциях маленьких девочек и идиотов. Так что от предложений типа "пошли в кино" или "давай посмотрим такой-то фильм" я последние несколько лет старательно уклонялся. Вот и три недели назад, когда Саня притащил с собой ноутбук и позвал меня смотреть "новую русскую криминальную комедию", я всерьёз испугался что в ближайшие два часа я буду лицезреть какую-нибудь очередную Бригаду или, не приведи Аллах, Бумер. Но я был неправ.
Основой фильма является криминальная Россия середины девяностых. С самого начала фильм мне понравился своей правдивостью. То-есть там не было никаких добрых братков и непродажных ментов. Как мы жили - так всё и показывалось. Главными героями были две шестёрки, которые работали на такого типичного нового русского в малиновом пиджачке и с распальцовкой (последнего, кстати, блестяще сыграл Михалков). Ну, мотались там по домам и квартирам богатых дяденек, убивали их, и так далее (это, я думаю, описывать смысла не имеет). И нарвались на других шестёрок, которые занимались примерно тем же самым. В другой банде был очень колоритный обрусевший эфиоп по прозвищу Баклажан. Они его постоянно на эту тему подъёбывали, а он всерьёз злился и говорил: "Мужики, я русский! Я и в Эфиопии-то ни разу не был!"
В принципе, фильм интересен не столько самим сюжетом, сколько тем как актёры играют свои роли. Да, мы все уже сто раз видели Бандитский Петербург или, хуже того, Брат-2 (последнее, кстати, полнейший пиздец - надо же было такое раздуть из абсолютно неинтересного фильма). Мне очень понравилось, что в окончании фильма те братки, которые в 95-м году так нелепо шестерили псевдоинтеллигентному буржую, в 2005-м сидели в собственном офисе с видом на Кремль и занимались, я цитирую, "легальным бизнесом". То-есть даже наши НКВД-шные критики, которые, как известно, не пускают на телеэкраны самые честные и хорошие фильмы, уже смирились с тем что то, что некогда было преступностью, теперь стало стала законным бизнесом. Это же пиздец!
Не могу не написать и про "подпольного доктора", которого вызвали вытаскивать пулю из плеча одного из братков. Эдакий колоритный панк начала 90-х - зелёный ирокез, косуха нашивки Sex Pistols. Обалдеть просто! Не то что современные пидары в маечках Slipknot.
Вообщем, кто не смотрел - всем советую. Пять с плюсом!
Основой фильма является криминальная Россия середины девяностых. С самого начала фильм мне понравился своей правдивостью. То-есть там не было никаких добрых братков и непродажных ментов. Как мы жили - так всё и показывалось. Главными героями были две шестёрки, которые работали на такого типичного нового русского в малиновом пиджачке и с распальцовкой (последнего, кстати, блестяще сыграл Михалков). Ну, мотались там по домам и квартирам богатых дяденек, убивали их, и так далее (это, я думаю, описывать смысла не имеет). И нарвались на других шестёрок, которые занимались примерно тем же самым. В другой банде был очень колоритный обрусевший эфиоп по прозвищу Баклажан. Они его постоянно на эту тему подъёбывали, а он всерьёз злился и говорил: "Мужики, я русский! Я и в Эфиопии-то ни разу не был!"
В принципе, фильм интересен не столько самим сюжетом, сколько тем как актёры играют свои роли. Да, мы все уже сто раз видели Бандитский Петербург или, хуже того, Брат-2 (последнее, кстати, полнейший пиздец - надо же было такое раздуть из абсолютно неинтересного фильма). Мне очень понравилось, что в окончании фильма те братки, которые в 95-м году так нелепо шестерили псевдоинтеллигентному буржую, в 2005-м сидели в собственном офисе с видом на Кремль и занимались, я цитирую, "легальным бизнесом". То-есть даже наши НКВД-шные критики, которые, как известно, не пускают на телеэкраны самые честные и хорошие фильмы, уже смирились с тем что то, что некогда было преступностью, теперь стало стала законным бизнесом. Это же пиздец!
Не могу не написать и про "подпольного доктора", которого вызвали вытаскивать пулю из плеча одного из братков. Эдакий колоритный панк начала 90-х - зелёный ирокез, косуха нашивки Sex Pistols. Обалдеть просто! Не то что современные пидары в маечках Slipknot.
Вообщем, кто не смотрел - всем советую. Пять с плюсом!
В.Шапинов
Человек смеясь расстается со своим прошлым. Посмеяться над эпохой первоначального накопления начала-середины 90-х решил режиссер Алексей Балабанов. Распальцовки, стрелки, разборки, крышевание и прочие прелести тех первых лет российского капитализма воспроизведены очень точно. Что не удивительно: как говориться, свидетели еще живы. Особенно впечатляет работа художника по костюмам, который одел героев фильма точь-в-точь по моде тех лет: красные пиджаки поверх тренировочных штанов, золотые цепи в палец толщиной с крестами, на которых свободно разместятся два-три иисуса и т.п.
Действие разворачивается в провинциальном городе, где двое бандитов (Дмитрий Дюжев и Алексей Панин) на службе у «крутого» бизнесмена-авторитета (Никита Михалков) пытаются доставить по назначению чемодан с героином. Их «кидают» по наводке знакомого мента (его как всегда талантливо сыграл Виктор Сухоруков). В итоге – десяток трупов («зажмурившихся»), а бандиты решают прикарманить героин себе и уехать в столицу, где «реальный бизнес». Через 10 лет бандиты становятся депутатами и сидят в офисе с видом на Кремль, а их бывший хозяин, разорившись, работает в охране сутки-через-двое. В общем, «Капитал» можно не читать: первоначальное накопление и концентрация капитала «в картинках».
Прекрасно показан менталитет нарождающегося правящего класса, совмещающий несовместимое, как будто по лекалам новейшей постмодернистской философии. Один из бандитов (Дюжев) поклонник всего западного, ест в «Макдональдсе», мечтает «уехать из этой дыры» для чего учит английский язык. Второй (Панин) – верующий-патриот, мечтает построить церковь, когда заработает «кучу бабла». Эти разведенные между двумя персонажами стереотипы в совокупности вполне соответствуют идейному портрету новой русской буржуазии, одной ногой опирающейся на наследие дряхлой романовской Империи, другой – на империалистические структуры Запада.
Несмотря на точность костюмов и верно схваченные образы бандитов, настоящей комедии не получилось. Тупые диалоги нарождающейся буржуазной элиты, «крутой базар» вроде бы и смешны сегодня сами по себе, но смех выходит не веселый. Ведь (что в принципе показано и в фильме) те же самые люди, кто «кидал пальцы» в 90-х, научившись хорошим манерам, не изменились по сути. Цивилизованный грабеж в масштабе государства остался все тем же грабежом, даже если изменились масштабы и даже если он освящен законом и обеспечен властной вертикалью.
Видимо, посмеяться над бандитским капитализмом 90-х смогут только те, кто выступит с позиций радикального отрицания капитализма вообще. И, хочется верить, нам не придется долго ждать пока из среды российской кинематографической тусовки появится свой Луис Бунюэль, который снимет наше «Скромное обаяние буржуазии».
Был такой сериал лет 5 назад - "День рождения буржуя".